Оптимизация продуктовой линейки и адаптация бизнес-стратегии
Повысить эффективность с помощью Business Lifecycle Management (BLCM)
Повысить эффективность с помощью Business Lifecycle Management (BLCM)
Для повышения эффективности деятельности компания BearingPoint предлагает химическим компаниям комплексное решение для управления жизненным циклом бизнеса (Business Lifecycle Management, BLCM), которое использует наши методику и пакет инструментов. Наши консультанты помогут вам реализовать стратегии на уровне компании и подразделений для обеспечения прибыльного роста.
Нами определены три основные тенденции, которые в ближайшие пять лет будут оказывать значительное воздействие на химическую отрасль:
Методика BLCM от компании BearingPoint — наш проверенный подход к решению задач бизнеса в химической отрасли.
Обычно проект BLCM разбивается на два основных этапа:
I. Оценка бизнеса
На основе результатов опросов и данных по сделкам выявляются и оцениваются положительные и отрицательные факторы, определяющие рентабельность организационной единицы, включенной в периметр проекта.
Анализ и проработка сценариев «что если» обеспечивают дополнительную, новую интерпретацию данных и таким образом помогают формированию новых идей и мер по оптимизации. Количественный анализ проводится на базе данных ERP-системы заказчика и обеспечивает два основных преимущества:
В зависимости от объема проекта данные ERP-систем собираются по таким функциональным направлениям, как продажи (данные по клиентам, клиентским сегментам, каналам продаж, ценам / объемам, выручке, скидкам), продукты (данные по идентификационным номерам, наименованиям / линейкам продуктов, объемам, товарным позициям (SKU)), производство (объекты, себестоимость), транспортировка (затраты по сбыту), выставление счетов (данные счетов по позициям) и организационная структура.
По результатам проведенного анализа строится модель прибыльности, позволяющая оценить эффект возможных мер по оптимизации, например, согласование продуктового и клиентского портфеля в контексте параллельной работы над повышением цен и сокращением затрат.
По результатам такой оценки формируется каталог или план мер по оптимизации, в котором представлены все согласованные мероприятия с указанием качественных и количественных показателей эффекта от их реализации (экономическое обоснование и план действий по внедрению таких мер).
Как правило, проведение оценки занимает два—три месяца в зависимости от степени сложности проекта.
II. Реализация экономического обоснования
Основное внимание уделяется определению мер по оптимизации с целью быстрой реализации намеченных мероприятий и повышения показателей рентабельности.
Отслеживание ключевых показателей эффективности, например по сокращению затрат (фактические / плановые затраты) по каждой отдельной мере, повышение рентабельности используемого капитала (коэффициент ROCE/EBIT) и корректировка цен позволяют достичь измеримых положительных результатов в рамках реализации проекта. В конечном итоге, положительные результаты проекта становятся видны в показателях прибыли и убытков.
Отслеживание ключевых показателей эффективности, например по сокращению затрат (фактические / плановые затраты) по каждой отдельной мере, повышение рентабельности используемого капитала (коэффициент ROCE/EBIT) и корректировка цен позволяют достичь измеримых положительных результатов в рамках реализации проекта. В конечном итоге, положительные результаты проекта становятся видны в показателях прибыли и убытков.
Преимущество нашей компании заключается в наших сотрудниках, многие из которых до прихода в BearingPoint работали в химической отрасли.